Инструкция

Инструкция по сборке катамарана

● Катамараны 4-местные и 6-8 -местные является разборными, надувными туристскими суднами, которые предназначены для спортивных соревнований и водных путешествий 1-5 категории сложности.

● Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой рамой. Гондолы состоят из 2 внешних силовых оболочек (которые имеют по бокам петли для установки металлической или деревянной рамы) и внутренних воздухонепроницаемых баллонов (2 или 4 в зависимости от модели). Внутренние баллоны надуваются через трубки надува (клапана) при помощи насоса. При сборке рамы, ширину катамарана рекомендуется делать 190-220 см (в зависимости от сложности реки). Спереди и сзади катамарана рекомендуется укрепить причальные концы длиной 10-20 м.

Последовательность сборки катамарана

● Достаньте гондолы из упаковочной сумки и разверните их на сухой ровной площадке без песка, камней и острых предметов.

● Разложите внешние силовые оболочки по всей длине.

● Разложите внутренние баллоны по всей длине трубкой надува (клапаном) вверх.

● При необходимости в силовые баллоны аккуратно вставьте внутренние баллоны, не допуская перекручивания и перекоса (вставляете в прорезь на кормовом окончании силовой оболочки, протягиваете баллон, используя центральную прорезь, до носового окончания силовой оболочки). Проследите, чтобы окончание внутреннего баллона совпало с окончанием силовой оболочки, а трубки надува (клапана) внутренних баллонов совпали с соответствующими отверстиями на силовой оболочке. Данную операцию удобнее и эффективнее осуществлять вдвоем.

● Положите баллоны параллельно друг другу и накачайте их примерно на 50%. Следите за тем, чтобы при накачке трубки надува (клапана) не перекашивало и не затягивало внутрь баллона

● После этого соберите раму катамарана.

Сборка рамы с помощью металлических креплений

● Рама 4-8 -местного катамарана состоит из 4 продольных и 4 поперечных труб;

● Разложите на земле параллельно друг другу 4 продольные трубы и соедините их с помощью болтового соединения . Сверху, перпендикулярно им, положите поперечные трубы рамы согласно размеру и конструкции катамарана. Стяните места соединения продольных и поперечных труб рамы с помощью железных дуг и болтов.

 ВАЖНО: Сильно не закручивайте болты при соединении рамы, можно повредить резьбы и трубы. Закручивать болты можно рукой, до упора но не сильно.

 

● Далее установите раму на гондолы и пришнуруйте к ним продольные трубы капроновой верёвкой (стропой), пропуская её через боковые петли силовой оболочки.

● Накачайте катамаран до требуемого давления. Проверьте, как встали внутренние баллоны в носу и корме. При необходимости подспустите катамаран, поправьте внутренние баллоны через прорези и снова накачайте катамаран.

Следите за тем, чтобы при накачке трубки надува (клапана) не перекашивало и не затягивало внутрь баллона.

Рекомендации:

  1. Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду. После накачки гондола должна проминаться при нажатии пальцем на несколько сантиметров.
  2. Трубка надува (клапан) должна ровно выходить из отверстия в силовой оболочке.
  3. Загружайте катамаран только в воде, закрепив его причальным концом на берегу.
  4. Во время сплава не передвигайтесь с баллона на баллон, не прыгайте с катамарана в воду.
  5. Не сходите с катамарана до полной его остановки.
  6. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, чтобы избежать перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки и баллона.
  7. Не допускайте попадания влаги внутрь отсеков гондол.
  8. Не передвигайте катамаран за трубки надува (клапана).
  9. Не сидите на катамаране, расположенном на берегу.
  10. Не пользуйтесь катамараном без спасательных жилетов.
  11. После использования внешние силовые оболочки и внутренние надувные баллоны необходимо тщательно просушить. Для этой цели достаньте внутренние баллоны из силовых оболочек.

К ВОЗВРАТУ ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО СУХИЕ И ЧИСТЫЕ КАТАМАРАНЫ!!!